Monday 20 November 2017

Чикаго

Два месяца жил я в Сиэтле, но отчего то это начало меня тяготить. Город казался мне скучным, каким-то деревенским, так как за пределами небольшого даунтауна это типичная одноэтажная Америка, где без машины весьма трудно передвигаться по городу. К тому же однажды
сорвавшись с места, трудно остановиться, что-то толкало вперед, а к своим внутренним ощущениям я привык прислушиваться, даже если они противоречат логике.
Хотелось в Нью-Йорк, но так как в Чикаго жила моя давняя знакомая, то решил посмотреть что за город и может быть остаться там. В общем, решение принято, купил билет на самолёт до Чикаго авиакомпании Alaska Airlines, обошелся почти в 300 долларов плюс 25 долларов за сумку, надо отметить что бесплатного багажа в американских авиакомпаниях вообще не бывает, а лоукостеры взимают плату даже за ручную кладь. Поэтому купил билет нормальной компании, а не лоукостера, чтобы не услышать на посадке, что за ручную кладь надо заплатить. За сутки до вылета зарегестрировался на сайте авиакомпании, вылет был намечен на 31 мая в 00.35, прилёт в Чикаго около 6 утра. Сосед подвёз до аэропорта, пожелал удачи и был таков.

Посадка как всегда затянулась, пока все сели и разложились, прошло полчаса. Самолет - новенький Боинг 737-900, но совершенно без системы развлечений на борту, пришлось слушать аудиокнигу, а так как самолёт был битком, то поспать толком не удалось, то и дело просыпался оттого что кто-то рядом ходил, чихал или ещё чем-то занимался. Знакомая с её другом и соседом встретили после того как я получил багаж, надо сказать что это единственный случай в истории, когда меня кто-то встречал в аэропорту. :-) Знакомая жила на небольшой тихой улочке, недалеко от аэропорта, застроенной 4х этажными кирпичными домами примерно начала 20 века или конца 19, в Сиэтле таких улочек не было вообще.

Центр и его окрестности были застроены именно такими 3-4х этажными кирпичными домами,
так как город активно развивался и строился именно в этот период, период индустриализации и промышленной Америки. Но вместе с упадком американской промышленности, пришёл в упадок и Чикаго, хотя город еще остается третьим городом США по населению, но теперь это больше не город, куда активно съезжаются люди во всей страны и со всего мира. В целом город мне понравился, высотный центр с небоскрёбами и роскошными магазинами, чёткая планировка улиц, когда улица идёт через весь город и разбивает его на множество одинаковых квадратов, худые люди, хорошо развитый общественный транспорт - всё это мне чрезвычайно  понравилось. Русскоязычных в городе относительно немного, в основном украинцы, есть даже отдельный украинский квартал, который так и называется Ukrainian Village. Если есть документы, то с работой проблем нет, но опять же нужно знать английский.

Мне знакомый моей знакомой предложил работу в Саусайде - на южной стороне города, я знал, что там живут почти исключительно чернокожие, но не представлял всей глубины
падения этого района. Но обо всём по порядку - мы с моим новым знакомым сели в автобус до моей предполагаемой работы в южной стороне города. Водитель автобуса сидел за каким-то закрытым сеткой окошком, что меня несколько насторожило. По мере приближения Сайсайда из автобуса вышли все не чёрные пассажиры,  а подсаживались наоборот только чернокожие. Работать предстояло на заправке кассиром за 8 долларов в час, место кассира было за  зарешёченным окошком, а товар состоял в основном из всевозможных чипсов и сигарет с сигарами, откуда как мне рассказывали, травокуры выбивали табак и набивали марихуаной. Единственным белым посетителем за несколько часов что я там пробыл, был полицейский. Стоит ли говорить, что работать я там не стал. Множество домов в районе было разрушено или заколочено, а по улицам валялся мусор.  Пока шёл до метро жутко боялся что меня там подстрелят или ограбят, а может и то и другое, по дороге не попадалось никаких магазинов или других бизнесов, кроме одинокого стоявшего Бургеркинга.

Чикаго - в целом хороший город за исключением конечно Саусайда, относительно дешёвый если сравнивать с Нью-Йорком или даже Сиэтлом , есть работа как квалифицированная, так и не очень, но меня потянуло в Нью-Йорк. Так что я купил билет на поезд (никогда раньше не ездил на поездах в Америке) и пробыв в Чикаго чуть больше недели, отбыл дальще на восток.           

No comments:

Post a Comment

Визит в Лос-Анджелес

1. Размеры не столько города, сколько агломерации - то есть сети городов впечатляют, от одного конца до другого больше 100 км непрерывной жи...