Saturday 18 November 2017

Первые дни в Америке

Итак, я прилетел в славный город Сиэтл и совершенно не знал чего ожидать далее. Первые дни я договорился пожить у знакомых, однако встретить меня в аэропорту в силу занятости они не смогли. Так что пришлось добираться до них самостоятельно, а жили они далековато от аэропорта. Получил сумку, и прикинул что такси обойдется в нехилую сумму, если вызвать его непосредственно из аэропорта, так что решил воспользоваться поездом, который ходит до
центра города и уже оттуда поймать такси до Редмонда, того самого, в котором расположена штаб-квартира корпорации Майкрософт. В общем купил билет и сел в поезд. Представьте - темно, идет типичный для Сиэтла дождь и меня обуревают самые разные мысли и сомнения: "Как всё сложится в новой стране, где никто меня не ждет?" Те же самые мысли  и тревога одолевали меня пока я ехал в поезде. Город встретил меня весьма неприветливо - даунтаун традиционное место тусовки бездомных и наркоманов. Подошел к одной чёрнокожей женшине и хотел было спросить как мне поймать такси, но та заорала на меня благим матом "Get the fuck out of my face". Неприветливо встретил меня Сиэтл, что тут сказать. Рядом со станций лёгкого метро, на котором я приехал, находился железнодорожный вокзал, рядом с которым стояло несколько такси. Я сел в первое попавшееся и назвал адрес, таксист, пожилой американец лет 60 понятия не имел где это находится, но таки подрядился меня подвезти. Он спросил нет ли у меня навигатора в телефоне, однако американской сим-карты я как-то не успел купить, и ходил с российской, так что точно не мог сказать где это находится. Самое странное, что таксист тоже не имел навигатора, видимо в силу возраста не умел пользоваться смартфоном или навигатором.

В общем, поехали - путь лежал через озеро, которое отделяет города Редмонд и Беллвью от самого Сиэтла, и имеет весьма живописный вид, особенно ночью. Таксист, бывший пилот вертолёта оказался весьма словоохотлив и поведал мне, что Сиэтл в последние несколько лет переживает настоящий экономический бум и город стремительно меняется. Также пожаловался на наркоманов, заполонивших центр города. Доехав до Редмонда минут 40 плутали пытаясь найти нужный адрес по бумажной карте, хорошо что таксист отключил счётчик, когда мы въехали в примерный район нахождения дома знакомых. В конце концов искомый дом был найден, счётчик натикал на 46 долларов, я дал полтинник и сказал что сдачи не надо. Знакомые устроили в комнате в их небольшом доме и дали несколько советов с чего начать - первым делом купить местную американскую сим-карту. На следующий день я поехал до ближайшего делового квартала. Дело в том, что в США не принято смешивать зоны жилой и коммерческой застройки, так что до ближайшего магазина просто продуктов может быть километров 10, а ближайший такой центр коммерческой застройки вообще находился в соседнем городке. В Америке только 2 компании сотовой связи поддерживают стандарт GSM, то есть привычные нам сим-карты, у остальных операторов телефоны просто привязаны к одной компании и тариф покупается вместе с телефоном. Я купил сим-карту в салоне связи T-Mobile тариф в безлимитными звонками и сообщениями, а также 3 гб интернета обошёлся в 45 долларов. Также купил карточку для проезда на автобус - называется Orca, наподобие московской карточки Тройка, с помощью которой можно оплачивать проезд или на которую можно записать проездной. Общественный транспорт в пригородах Сиэтла развит довольно плохо - автобусы ходят только каждые полчаса, а проезд стоит 2.5 доллара, или 150 рублей по нынешнему курсу.

Сел в автобус, поехал в центр города - заодно узнал что для остановки нужно дёрнуть за шнур, который висит вдоль окон. Центр города произвёл на  меня довольно хорошее впечатление - высокие здания, узкие улицы, чистые тротуары и светофоры повсюду. Также много бездомных, которые сидят с табличками общий смысл сводится к "дайте денег на бухло". Однако высотная застройка - это всего несколько кварталов, за которыми начинаются десятки километров малоэтажной застойки, известной как "Одноэтажная Америка". Погулял по городу, посетил туристические места, которые кстати говоря не так интересны, как те что я открыл позже.

Надо было искать работу и жильё, по объявлению нашел что сдаётся место в комнате, и позвонил - парень оказался моего возраста и тоже из России. История его попадания в США довольно интересная - так как ему не давали визу, то он доехал до Мексики и там попросил политического убежища в США, отсидел полгода в иммиграционной тюрьме Аделанте в
Калифорнии, откуда был выпущен под залог в 7500 долларов и приехал в Сиэтл. Дело был передано в суд, который продлится вероятно несколько лет, а пока он может спокойно жить в Америке. Вернёмся к тому что жильё было рядом с аэропортом (судьба видать такая) и за половину комнаты надо было платить 330 долларов. В другой комнате жил чёрный выходец из Сомали, которого привезли родители, когда он был ещё маленьким. Был от чрезвычайно тощ и бородат, а также любил прибухнуть, хотя на самом деле никаких проблем не доставлял. Работа нашлась через пару недель - предпродажная подготовка машин, то бишь банальная чистка и уборка салона, для первой работы платили неплохо что позволяло первое время продержаться и сориентироваться. Работа и жильё были найдены, также нашёл ближайший приход своей церкви, жизнь потекла довольно буднично, так же, как и до того, в Москве.

Отдельно стоит моральное состояние - первые недели было ну очень стрёмно, особенно зная что надо начинать жизнь с нуля. Особенно плохо почему то было по утрам и очень сильно хотелось обратно в Москву, на работу в Аэрофлоте я уже потерял, при этом не предупредив начальство смотался на другой конец планеты. В груди как будто был холодный комок, который медленно разрастался, постепенно захватывая всё тело  Абсолютно всё бесило неимоверно - магазины, цены в долларах, люди, которые говорил по-английски и улыбались при встрече, долбанутая система общественного транспорта, где вместо 15 минут на машине нужно было ехать больше часа на автобусе с пересадкой, даже система мер - все эти мили, галлоны и футы.

В итоге я провёл  в Сиэтле два месяца, но меня всё время тянуло поехать куда-то ещё, однажды начав, трудно остановиться, но об этом в следующий раз.    

4 comments:

  1. Вы по какой программе там?
    До боли знакомые ощущения, в первое время после переезда у нас так же было. Сейчас все более менее наладилось.
    Ваш проект в Канаду можно считать закрытым?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, с Канадой вопрос закрыт.

      Delete
  2. Удачи вам на новом месте!

    ReplyDelete

Визит в Лос-Анджелес

1. Размеры не столько города, сколько агломерации - то есть сети городов впечатляют, от одного конца до другого больше 100 км непрерывной жи...