Monday 11 January 2010

Лагерная жизнь

Потекла размеренная лагерная жизнь - утром подъём, душ, и работа. Работа состояла в мытье посуды, помощи на кухне, протирании столов, мытья полов и прочей такой же работы. Тут я познал великий американский принцип работы - в рабочее время ты всегда должен быть чем-то занят, хотя бы делать вид что ты работаешь, потом я понял что это исходит от принципа часовой оплаты труда в Америке - наниматель не будет тебе платить деньги если ты просто стоял и ничего не делал. Главным на кухне был американец 34 лет по имени Кейси, у него было два помощника: студентка из Монреаля Мэри-Энн, как потом оказалось весьма неуравновешенная особа, но притом довольно красивая, а также Томас, он был 21 года без определённых занятий. Ещё были мы - 4 студента из разных стран мира: я (понятно из России), Макс (Новосибирск), Томас (Чехия) и Энгин (Турция). Работа делилась на три периода: завтрак, обед и ужин. Между ними были перерывы на несколько часов. Первая неделя была посвящена отрабатыванию наших обязанностей по мытью посуды и прочей такой работы. Больше всего мне нравилось работать на посудомоечной машине так как можно было пообщаться с CIT, по-русски говоря помощниками вожатых, это были 15-16 летние подростки и с ними было интересно пообщаться. Потом, остальные 8 недель были похожи одна на другую жизнь состояла из работы, перерывов, трёпа по-английски и по-русски, правда по-русски только с Максом. В этом отношении мне повезло, потому что если бы в лагере было много русских, то я не почти не говорил бы по-английски.
Кстати об английском, до приезда в лагерь я считал свой английский довольно хорошим, но по приезду в лагерь обнаружил что почти не знаю американского сленга, не понимаю быстрой разговорной речи, иногда неправильно строю предложения. Но все эти проблемы разрешились недели через 2, так как приходилось говорить на английском 10-12 часов в день. Вначале это было психологически тяжело, но положение спасали разговоры с Максом. Не представляю, в каком положении были Томас и Энгин. В общем после 3 месяцев проведённых в Америке я мог довольно свободно говорить на разговорные темы и понимать фильмы без субтитров.
Теперь о самом лагере - он был сравнительно небольшим, всего около 170 детей и человек 50 персонала. Директором был Боб, мужик с брюшком лет 40-45, он был миллионером, когда-то управлял сетью радиостанций, но потом ему это надоело и он стал директором лагеря у него была дочка по имени Карли, которая тусовалась здесь же в лагере. Сам лагерь был очень старым, тот сезон в котором я там работал был 101-м, то есть лагерь был основан в 1906 году. Находился он, как и большинство лагерей в Америке около небольшого озера, около 4 километров в длину. Вожатыми были американские и канадские студенты, которые ездили в этот лагерь каждое лето с самого детства. Надо отметить, что было много детей и вожатых из Квебека, поэтому эпизодически в лагере слышалась французская речь. Да и до границы с Канадой было совсем недалеко - 2-3 часа на машине (опять же американская привычка мерить расстояния часами на машине).
Почти каждый вечер в лагере была вечеринка с алкоголем, но так как пить на территории лагеря запрещалось, то вечеринки проходили на открытом воздухе за пределами лагеря, в ближайшем лесочке. Побывав на парочке таких вечеринок, я перестал туда ходить, так как пить мне нельзя (по религиозным соображениям, мормон всё-таки), к тому же там я никого сильно не знал, и пообщаться опять же было не с кем. Так что большую часть свободного времени я тусовался с Максом, Тайсоном (вожатым из Австралии), а также с Томасом и Энгином.
Воскресенья скрашивали походы, точнее поездки в местную мормонскую церковь. Кстати в первое воскресенье я пропустил поход в церковь, но во второе воскресенье, твёрдо решил идти несмотря на то что не знал как туда добраться, а до цели было 40 миль. С вечера предупредил Кейси и Мэри-Энн что пойду, но они видимо не поверили в серьёзность моих намерений. Утром я встал в 7 утра и пошёл на дорогу, так как намеревался добраться до церкви автостопом. В итоге немало пройдя пешком и сменив 3 водителей, которые были предельно добры, причём последний был настолько добр, что купил мне бутылку воды и для этого вышел из машины в магазин, оставив ключи в зажигании! Также он довёз меня прямо до церкви, хотя ему было не совсем по пути.
Итак, я оказался в мормонской церкви, поговорил епископом и пошёл на причастное собрание. Всё оказалось точно так же как и у нас в городе - те же ритуалы, те же выступления. Но было и несколько отличий: во-первых, в церкви было просто огромное количество детей, на одного взрослого приходилось примерно по 2 ребёнка, во-вторых, было просто больше людей, в-третьих, всё было на английском. После причастного собрания ко мне подошёл молодой мужчина лет 30 и заговорил со мной по-русски! Оказалось что он был на миссии в России, 2 года в 90-х годах. Более того его жена тоже была на миссии в России! И хотя они почти забыли русский язык, но было приятно встретить в этой американской глуши, людей знающих что такое Россия и хоть немного говоривших по-русски. После собрания они предложили мне пообедать с ними, а потом отвезти меня в обратно в лагерь. Мы поехали к ним домой, как оказалось у них было две машины (у каждого своя). Дом оказался совершенно типичным американским домом, какие в изобилии встречаются в американских фильмах. У Андеросонов было трое детей, довольно шумных и непослушных, но очень милых. Я пообедал у них и тут раздался звонок из лагеря - оказывается, они обеспокоились моим отсутствием. В общем, мне пришлось возвращаться в лагерь с помощью Андерсонов, они сели всей семьёй в семейный минивэн. В лагерь я вернулся около 3 часов дня и, оказывается, стал центром внимания в лагере. В следующие воскресения всё было более традиционно - до церкви меня подвозила пожилая пара тому же оказалось, что есть церковь гораздо ближе. Также я познакомился с семьёй Хэнэлов и их 5 детьми, у них я бывал на традиционных семейных вечерах по понедельникам.
Пока я был в лагере мечтал побыстрее оттуда свалить - меня раздражало отсутствие выходных, самодурство Кейси и некоторая отстранённость американцев и канадцев. Хотя квебекуа показались мне более душевными, чем американцы.
9 недель пролетели довольно быстро, но по прошествии 2 лет я понимаю, что это было одно из самых интересных приключений в моей жизни. Потом после лагеря я поехал в Нью-Йорк, а оттуда в Солт-Лейк-Сити, но это уже другая история.

No comments:

Post a Comment

Визит в Лос-Анджелес

1. Размеры не столько города, сколько агломерации - то есть сети городов впечатляют, от одного конца до другого больше 100 км непрерывной жи...