Monday 11 January 2010

Первый день в штатах

Статья о том, что представляет из себя программа Camp Counselors USA. И что я делал в свои первые сутки на американской земле.
В программу эту я попал во многом случайно - просто захотелось побывать в Америке. Америка была моей детской мечтой - вырос я как раз в то время в 90-е , когда у нашей страны с Америкой были хорошие отношения. И вот в 2006 году мне на глаза попалась реклама этой программы - было обещано 2 месяца на полном обеспечении работодателя, к тому же программа была раза в три дешевле программы Work and Travel.
Итак, после полугода оформления разных документов, трёх интервью на английском, нервотрёпки с закрыванием сессии, четырёх дней в поезде и ночёвки в аэропорту я наконец сел на самолёт до Парижа. В Париже пересел на самолёт до Нью-Йорка и наконец, после 7 часов полёта ступил на американскую землю, сбылась моя детская мечта. Америка встретила очередью на пограничном контроле и на таможню. Иммиграционный офицер оказался чернокожим, (первый раз в жизни так близко видел чернокожего) причём он мне показался несколько высокомерным, потому что, когда я запутался в подаваемых документах он приказал мне отойти и сначала привести документы в порядок и уже потом подходить. Но наконец, иммиграционный контроль был пройден и предстоял разговор с таможенником, но он только спросил, везу ли я собой еду. Я ответил, что везу сухой суп, причём пытался объяснить что это такое, но он похоже меня не понял и отпустил с миром.
Дальше я попытался вспомнить инструкции, которые мне дали ещё в Москве и вспомнил, что надо позвонить по какому там номеру телефона и получить дальнейшие инструкции. Я позвонил туда, но ответил автоответчик и я понял что потерялся. С перепугу вспомнил, что надо ехать в Колумбийский университет и пошёл на такси где ко мне пристал какой то индус с предложением своих услуг, я уже было засобирался с ним поехать, но тут ЧТО-ТО остановило меня (не иначе святой дух) и решил ещё раз позвонить по указанному телефону, там мне ответили, что меня уже ждут в аэропорту и надо только пройти до четвёртого терминала. Я слышал про какой -то эйртрейн который ходит между терминалами (дело было JFK). Но почему то мне захотелось пройтись пешком и я пошёл. В терминале меня действительно ждали. Это оказался парень весьма ботанической наружности. Мы с ним сели на такси и поехали в Колумбийский университет, по дороге немного поболтали о том о сём и выяснилось что если бы я сел с тем индусом в такси то неизвестно чем бы кончилось дело, в лучшем случае он бы довёз бы меня до места назначения содрав кучу денег, в худшем мог бы и ограбить, так как такси у него было нелицензированное. (Потом я узнал, что лицензий на такси выдают мало и есть много полукриминальных такси). Когда мы ехали по городу мимо какого-то бедного района, он меня спросил: Ты видишь здесь белых людей? - Нет. -Это Гарлем. И я вперился в окно пытаясь рассмотреть этот район о котором слышал столько.
И вот мы приехали к какому-то высокому зданию и вошли внутрь - оказалось, что это что-то вроде общаги, где останавливались те, кто приезжал по этой самой программе. Мне выдали ключ от комнаты и пакет с инструкциями на английском, и пожелали доброй ночи. Я зашёл в комнату, она оказалась довольно маленькой, но отдельной. Там стояла только кровать и стол для письма. Туалет и душ находились в коридоре и были совместными для девочек и мальчиков. Я принял душ, позвонил домой и лёг спать, но сразу уснуть не мог из-за разницы во времени - 8 часов с Москвой и ещё 5 часов с моим родным городом.
Утром встал и пошёл на завтрак, на завтраке поразила большая столовая и не менее большая кухня, где в основном работали чернокожие, блюда были в общем-то стандартные американские. Я случайно подсел к туркам, но разговора с ними не получилось. Они продолжали общаться на турецком, понятно что принять участие в беседе мне мешало незнание турецкого. После завтрака нас собрали в большой аудитории и опять провели инструктаж. Затем стали называть лагеря и те кто туда ехали вставали чтобы мы смогли узнать друг друга и скомпоноваться. Так я познакомился с Максом, парнем из Новосибирска и Гарри, парнем из английского города Бэт. Мы вместе позвонили в лагерь и пошли забирать вещи из общаги. Гарри там встретился с какой-то соотечественницей, которая оказалась очень милой и симпатичной девушкой (даже на редкость симпатичной). Мы все вместе поехали в Порт Авторити - автобусный вокзал Нью-Йорка. Симпатичная англичанка ехала в другой лагерь и отделилась от нас. В Порт Авторити мы с Максом купили телефонные карточки чтобы звонить домой, как оказалось карточки эти позволяли звонить домой очень дёшево - что то около 1 рубля в минуту. Мы в ожидании автобуса пошли в бар и там разговорились и познакомились. Я как всегда завёл разговор что я мормон и рассказывал про свою религию. На что Гарри ответил, что мама всегда говорила ему не говорить с людьми на три темы: о деньгах, о политике, и религии. Как потом выяснилось эти темы действительно избегаемые при разговорах у американцев и стоило заговорить с американцем или канадцем о политике то он сразу исчезал. (На заметку нашим соотечественникам собирающимся в США или Канаду). Но в общем Гарри оказался довольно приятным в общении человеком, он честно пытался понять наш акцент и всегда повторял, если мы что-то не понимали.
Наконец подошло время идти на автобус и тут оказалось, что у Порт Авторити 4 уровня, где есть посадочные терминалы. То есть автобусы забирались на 3-4 уровень и ревели где-то над нашей головой. При посадке на автобус встретился с Томасом из Чехии, с которым переписывался ещё до поездки в Штаты, так как мы знали, что будем работать в одном лагере. В общем погрузились на автобусы и поехали. За это время познакомились ближе с Максом, оказалось что он из интиллигентской семьи учёных из новосибирского Академгородка, сам он учится на математическом факультете НГУ и пишет музыку. По прошествии 7 часов мы наконец оказались в штате Вермонт в городе Уайт-Ривер-Джанкшен, хотя город было громко сказано. Туда приехал Брайан из лагеря и довёз нас до лагеря. Нас поселили в летний ломик для support staff. Домик был небольшим, но 2 этажным. Мы там поселились вчетвером: я, Макс, Томас из Чехии и турок который попросил называть себя Джон. Как выяснилось потом его звали Энгин. Я принял душ (кстати, насчёт душа у американцев это просто пунктик - тот кто не ходит в душ каждый день - это просто ужасный грязнуля в их понимании, так это тоже надо принять к сведению, если собираетесь в Штаты), кстати душ был общий на весь лагерь, разделённый на мужское и женское отделения. Потом лёг спать.
Так закончились мои первые сутки на американской земле.
To be continued

No comments:

Post a Comment

Визит в Лос-Анджелес

1. Размеры не столько города, сколько агломерации - то есть сети городов впечатляют, от одного конца до другого больше 100 км непрерывной жи...