Friday 2 February 2018

О моей работе в Аэрофлоте

Полтора года я проработал в компании Аэрофлот на позиции диспетчера по регистрации и посадке пассажиров. То время было и интересным и в то же время довольно напряженным. Были и моменты когда пассажиры материли меня последними словами, и когда прямо таки сердечно благодарили. И ещё было интересно побыть частью истории множества людей, особенно тех, кто надолго покидал Родину.

В первый рабочий день я был в полнейшем шоке от происходящего, так летал последний раз до этого лет 10 назад. Все эти толпы спешащих куда-то и орущих людей, вся эта атмосфера спешки и толпы людей повергла меня в полную прострацию, потом конечно привык, но первый день запомнился навсегда. Обучение персонала надо отметить, поставлено довольно хорошо - пока не освоишь то что нужно для работы, движения дальше нет. В то же время ничего особенно сложного запоминать и делать в общем-то не надо, особенно когда регистрируешь пассажиров. Посадка - несколько большая задача, однако и тут всё в общем сводится к выполнению определённых алгоритмов. Пожалуй самое сложное - это разобраться в огромном море визовых требований и въездных документов, но и тут если есть вопросы можно обратиться в специальный визовый отдел.

Самый большой грех, который может совершить диспетчер - задержка отправления самолёта.
График аэропорта и самолётов составлен по минутам - за сам самолёт компания платит сотни тысяч долларов лизинговых платежей ежемесячно, плюс к тому недешёвое время пилотов и бортпроводников. Не говоря уже о том, что любая заминка в плотно занятом расписании аэропорта Шереметьево вызывает цепочку дальнейших согласований и переговоров между аэропортовыми службами. Так что за ошибки приведшие к задержке вылета самолёта наказывают рублём, а ведь зарплата диспетчера почти на 2/3 состоит из премиальных надбавок! Вторая большая ошибка - пропуск пассажира без проездных документов, визы или паспорта на международном рейсе. За каждого такого пассажира авиакомпания платит крупные штрафы, потому что контроль проездных документов принимающая страна возлагает на авиакомпанию. Я лично несколько раз ловил пассажиров с визами, которые начинались со следующего дня, а один раз пассажир не знал, что для транзита через США нужна специальная виза

Немного о преимуществах работы в Аэрофлоте: сама зарплата для Москвы довольно средняя, но положение исправляют квартальные премии, а также годовой бонус, который компания платит с прибыли каждый год, так называемая эффективность. Премии конечно не платят проштрафившимся сотрудникам. Кроме того надо отметить служебные авиабилеты, которые доступны для сотрудников после полугода работы. Так как самолёт не всегда полностью заполняется пассажирами, то авиакомпания может на такие места посадить своих работников, ведь почти все расходы уже понесены, и ещё один служебный пассажир не сделает никакой погоды. Поэтому служебные билеты продаются с огромной скидкой - помнится я летал домой в Улан-Удэ за 5600 рублей туда-обратно, тогда как обычный билет стоил больше 30 тысяч. Таким образом мне удалось слетать в Европу за 7500 рублей. Ну и так далее. Кроме того компания предоставляет общежитие иногородним сотрудникам, чем я тоже воспользовался. Общежитий несколько и они довольно комфортабельные, сотрудники живут максимум вдвоем в комнате. Также компания частично финансирует проценты по взятой ипотеке, чем я воспользоваться не успел. Следует отметить также и отпуск в 42 дня, который можно разбивать на на 2 или 3 части. Я лично ходил по две недели три раза в год. :-) Единственное что непонятно, так это почему такой же отпуск имеют офисные сотрудники, которые работают по 5 дневной рабочей неделе. Отпуск в 42 дня оправдан для тех, кто работает в сменном графике и часто вынужден праздники проводить на работе. Почему это распространяется на тех кто работает в обычном графике со всеми выходными и праздниками, мне решительно непонятно.

Работа с людьми - это всегда и большой стресс и удовлетворение вперемешку, в аэропорту на это накладывается постоянная спешка и жмущие сроки отправки самолёта и регистрации багажа. Пожалуй расскажу пару случаев из моей практики. Однажды пассажир опоздал на рейс в Екатеринбург, и ничего сделать было уже нельзя, так есть графики подготовки и отправки не позволяли этого сделать, но пассажир попался довольно буйный и стал кричать и материться, обзывая меня последними словами, как будто это я был виновен в том, что он прибежал уже после закрытия регистрации на рейс. Прооравшись, он всё-таки пошел в кассу менять билет на следующий рейс. С другой стороны  как-то душевно пообщались с пассажиркой вылетавшей в Петропавлоск-Камчатский об особенностях жизни на Дальнем Востоке России.

.В целом это была довольно интересная страница в моей жизни, благодаря этой работе познакомился со многими интересными людьми, некоторые из которых стали моими друзьями.  

No comments:

Post a Comment

Визит в Лос-Анджелес

1. Размеры не столько города, сколько агломерации - то есть сети городов впечатляют, от одного конца до другого больше 100 км непрерывной жи...