Friday 5 February 2010

Самоидентичность

Я испытываю кризис самоидентификации – с одной стороны я роде как бурят, то есть представитель малочисленного сибирского народа. Но по-бурятски я не говорю, традиций не знаю. Родной язык для меня русский, русские традиции знаю гораздо лучше. Можно ли сказать что я русский? Но русским нельзя стать, им можно только родиться. Да и сами русские не считают меня своим – из-за азиатской внешности, даже когда слышат что говорю по-русски без акцента, все равно обзывают и хамят. Так что можно сказать, что одну идентичность я потерял, а другой так и не обрел. Может иммиграция поможет обрести новую идентичность – канадец? Потому что канадец – это не национальность, канадец – это просто житель Канады, независимо от расы, национальности, религии.
А может быть просто плюнуть на эту самую самоидентификацию и не забивать себе голову, а просто быть тем кто я есть. На этот вопрос у меня нет ответа. Может это просто такая тенденция современного мира – потеря национального самосознания. Особенно характерна для иммигрантских стран вроде Америки и Австралии, кем можно считать армянина, который родился в России, в детстве переехал в США, армянского не знает, говорит только по-русски и по-английски?

1 comment:

  1. Странная у вас логика, задаете себе вопрос - являюсь ли я русским будучи бурятом. Вы - бурят. И тут все однозначно.
    Я например, тоже бурят, но русским считать себя у меня никогда мысль не приходила. Я по духу своему, по образованию и ментальности - советский человек и вот этим горжусь.

    ReplyDelete

Визит в Лос-Анджелес

1. Размеры не столько города, сколько агломерации - то есть сети городов впечатляют, от одного конца до другого больше 100 км непрерывной жи...